Проблема не новая. Сталкивался с ней на A8 на пробеге 250000-270000 тысяч. Смотрю на свою приборку, там всего лишь 79000

Сразу скажу, что эта статья не для тех кто на гарантии, а для простых смертных, как я.

1 - Дергаем и подымаем капот

2- Снимаем декоративную крышечку на креплении дворника

3 - Головка на 14.
4 - Снимаем крепежную гайку и сам дворник.
5 - То же самое и со вторым.
6 - Снимаем 4 крепежных пистона. Они снимаются элементарным нажатием на середину пистона.





7 - Дальше идем к резиновому уплотнителю возле петли капота. Аккуратно ее снимаем. И то же самое делаем на противоположной стороне.




8 - Все! вся панель в свободном движении. Тянем ее к центру мотора. (Полностью не надо. Только больше правую часть на себя. Если смотреть лицом на машину. К левой части панели крепится трубопровод от омывайки и его отсоединять не стоит. Справа и так много места)


Обращаю внимание: при обратной сборке на фото видно куда должно заходить лобовое стекло.
9 - И так вот и сам Мотор дворника с его мотовилом. Отсоединяем две фишки и три само реза головой на 10.

10 - Извлекаем. И советую сразу пометить или сфотографировать расположение мотовило дворника. При обратной сборке сэкономит много времени при установке самих дворников. Правильную их работу и направление.


Главная проблема плохой работы дворников - это закончившаяся смазка.

11 - Теперь задача залезть вовнутрь.

12 - Снимаем уплотнительное кольцо.


13 - Снимаем шайбу.


14 - Снимаем две более плоские шайбы со штока.

15 - Вот мы и добрались до одного из двух мест поломки. Задача : зачистить шток и внутри тела куда он входит. Лучше взять дрель и щетку для чистки отверстий и хорошенько там отпи....сить. Ну, если нет, то отверткой тряпкой и т.д.
Проблема еще заключается в том что второй шток (из-за которого и тормозят дворники) ни хрена просто так и не снимается. Прикорел.
16 - Аккуратно, пытаясь чутка ему дать ход....


17- Итог меня просто поразил.



Причем попаданий молотком по телу крепежа не было вообще.
После тщательного осмотра я понял, что коррозия подъела тело и явно просто от вибрации отвалилось само (металл какой-то мягкий, типа силумина)


18 - Короче, зажимаем вторую часть в тиски и вручную за мотовило расшатываем шток пока он не выйдет из тела (при этом тело нагревается ппц), неудивительно, что дворник еле ходил. Потом все чистим, смазываем и собираем в обратном порядке разборки. И не забываем про правильное положение мотовило. Смотрим на фото, которое сделали при его снятии.
Но Вы же не забыли, какая проблема у меня приключилась?


Идея пришла сама собой...




Хорошо, что был гараже... Пластинка металла, ножницы по металлу, дрель, тонкое сверло, заклепки и вспоминание дальних родственников нехорошими словами... дали свои плоды

Спустя неделю пришло новое мотовило (оригинальное, вы ничего не подумайте) Сразу бросилось в глаза наличие смазки

Ее просто не было!!! Конечно, была, но на батон я масла и то больше намазываю. Разобрав новую з/ч, почистил и по человечески ее смазал. Покрасил сразу места облома, чтобы не сразу разъело силумин.




За 10 минут поставил новый. Теперь про эту проблему можно надолго забыть.