Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена пробки контрольного отверстия АКПП

Список разделов Технический раздел Трансмиссия

Описание: Обсуждение коробок передач и сцепления КИА Оптима

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 3 года 8 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#1 menshikoff » 06.06.2016, 12:41 Сообщение #1

Всем привет!

На прошедшем ТО мне сообщили о том, что на пробке отверстия контроля уровня масла в АКПП отломаны усики. Чревато это тем, что возможен вылет этой пробки и потеря масла из АКПП. Тогда я ещё плохо представлял что это за усики и вообще как выглядит эта пробка, так как ни разу туда не заглядывал. На ТО проводили контроль уровня масла и я был спокоен.
Итак, испорченную пробку обнаружили, но у дилера в наличии её не оказалось.
Мне дали номера запчастей (пробка и прокладка под неё) и порекомендовали срочно её заменить.

На Емексе были заказаны:
— пробка Hyundai/KIA — 45286 3B010 — 186 руб.
— прокладка Hyundai/KIA — 45285 3B010 — 192 руб.


Удивительно, прокладка (резиновое кольцо) стоит дороже чем пластиковая пробка! :D

Запчасти были получены.

ИзображениеИзображение

Залез под машину, снял нижний пластиковый кожух (левую половину) и получил прямой доступ к необходимой пробке. И тут, держа в руках новую пробку и смотря на старую (пока ещё установленную в АКПП), я увидел поломку. Сломанные усики выполняли роль фиксатора пробки, то есть без них пробка свободно вращалась в контрольном отверстии и ничем не фиксировалась!
Так как отверстие контрольное, согласно инструкции по ремонту, при нормальном уровне масла в АКПП оно должно вытекать равномерной струёй из АКПП. Вытащил старую пробку и прокладку и быстро вставил новую прокладку и пробку. При процедуре замены вытекло примерно грамм 60 масла. Масло с нормальным запахом и красное (не прозрачное конечно, но и не чёрное).

Ниже приведу фото старой пробки без усиков и новой пробки с усиками. Эти усики входят в профиль на панели АКПП и фиксирую пробку. Фото слева - пробка с отломанными усиками. Фото справа - новая пробка с усиками.

ИзображениеИзображение

Обеспокоился вытекшим маслом, не навредит-ли это автомату. Но обеспокоился не очень сильно, зная что в автомате залито 7 литров масла — 60 грамм это несущественно. Чтобы успокоить свою душу позвонил в "КИА — помощь на дорогах", где мастер проконсультировал меня, что если из АКПП масло вытекает — уровень в норме, а вот если НЕ вытекает, то тогда уже нужно беспокоится.

Проверил насколько прочно сидит пробка и что масло не вытекает из под неё. Поставил пластиковый кожух на место и всё!

А теперь о причинах поломки пробки.
Проанализировав возможные причины поломки пробки я пришёл к выводу: сам сломать я её не мог, т.к. даже ни разу не прикасался к пробке; сама сломаться она не могла, т.к. пробка доступа извне к пробке просто нет. И остаётся только одна причина: пробку мне сломали на сервисе при контроле уровня масла!
Очередное "спасибо" рукожопым квалифицированным мастерам КИА! :evil: :evil: :evil:
Сломали пробку и никто ничего не сказал.

Так что обращайте внимание на свои пробки контрольных отверстий после проведения ТО!
Находится пробка (если смотреть на машину спереди) за радиатором немного левее центра в нижней части передней панели АКПП.

Всем удачи на дорогах!

Google

Руслан M
Возраст: 35
Откуда: Москва
Репутация: 0
Лояльность: 0
С нами: 1 год 11 месяцев
Машина: Kia Optima 2012

#2 Руслан » 15.06.2016, 22:11 Сообщение #2

Спасибо


Вернуться в Трансмиссия