Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена приводного ремня на двигателе 2,4L Theta II

Список разделов Технический раздел Двигатель и его системы

Описание: Обсуждение двигателей КИА Оптима, систем охлаждения, смазки, питания, зажигания и выпуска отработавших газов

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 4 года 6 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#1 menshikoff » 25.01.2016, 11:20 Сообщение #1

Всем привет!

На прошедшем ТО-6 мне сообщили что на приводном ремне (приводит в действие помпу, генератор, компрессор кондиционера) имеется механическое повреждение в виде сквозного отверстия. Предположили что отверстие появилось из-за того что мог попасть камушек между ремнем и шкивом и продавить отверстие.

Дилер объявил сразу же что ремень у них есть в наличии по цене 3 340 руб и работы по его замене обойдутся в 960 руб. Итого на немедленное решение данного вопроса у дилера требовалось 4 300 руб.

Я взял небольшой тайм-аут и промониторил цены в магазинах поблизости. По найденной информации однозначно решил что ремень у дилера за 3 340 руб покупать не буду!))) Оставался вопрос с заменой.

Посмотрев что в принципе ничего сложного в замене ремня нет, я подошёл к приемщику и задал вопрос о том насколько критична ситуация с ремнём. Приемщик повёл меня смотреть всё воочию. Технарь, обслуживающий мою Оптиму, также рассказал о повреждениях ремня. Чтобы показать повреждение надо было задирать машину на подъёмник и прокручивать двигатель. Я сказал что не надо поднимать и спросил, проеду ли я на этом повреждённом ремне ещё километров 300 (ну до этого же ездил и нормально)? Технарь начал юлить "может ты на нём проедешь ещё 3000 км, а может выедешь из сервиса и сразу встанешь". Я понял к чему они клонят. Уточнил что там всего лишь небольшое отверстие по центру, а не рванина и сказал ничего не делать с ремнём.

Работы по ТО закончили, машину выдали, написали рекомендацию к замене ремня и я уехал.

Приехал в магазин, где ремень был в наличии (интернет под рукой решает многое) и купил новый оригинальный ремень за !! 1 378 руб !!

Изображение

Думаю, даже если по пути старый ремень порвётся, то новый уже есть, как-нибудь поменяю на дороге.
На следующий день вооружившись инструментом приступил к самостоятельной замене ремня.

Для того, чтобы снять приводной ремень (далее — ремень, так как в двигателе он единственный) нужно отвести натяжной ролик. На рисунке красной стрелкой обозначен натяжной ролик, жёлтой стрелкой обозначено направление отведения ролика:

Изображение


Красная стрелка — натяжной ролик. Желтая стрелка — направление отведения натяжного ролика.
Сначала я думал отвести ролик головкой необходимого размера, но посмотрев увидел, что расстояние между роликом и правым лонжероном настолько мало, что туда ни одна головка не залезет, не говоря уже о воротке, которым головку крутить надо. Немного поразмыслив, принял решение толкать ролик подручными средствами, уперев его в подходящее место. Из подручных средств решил использовать вороток из набора инструмента с надставкой.

Изображение

Теперь нужно было найти куда его упереть. На рисунке жёлтым отмечена область на ролике, куда упираем низ воротка, а зеленым отмечена область куда упрётся середина воротка.

Изображение

В итоге получилось вот так:

Изображение

Когда нажатием на вороток ролик уйдёт, ремень ослабится. Но нижний упор воротка в корпус натяжного ролика не 100% надёжен и может соскочить. Поэтому чтобы не повредить пальцы, ремень с натяжного ролика лучше снимать чем-нибудь жестким. Я использовал инструменты из набора.

Изображение

Стягиваем ремень с натяжного ролика:

Изображение

Далее снимаем ремень со всех шкивов и роликов и он у нас в руках:

Изображение

Действительно, на ремне было сквозное отверстие:

Изображение Изображение

Далее осмотрел на хруст/люфты все шкивы и ролики, всё в порядке.
Приступил к установке нового ремня.
Одел ремень на шкивы и ролики согласно схеме:

Изображение

Последняя петли (неодетая) должна остаться у натяжного ролика (с которого изначально стягивали ремень).
Затем воротком оттянул натяжной ролик (также как при снятии ремня) и рукой (тут уже безопасно) одел ремень на натяжной ролик.

Замена ремня выполнена!

Да, там мало места, но справиться самостоятельно реально. Времени ушло минут 40, но это ещё с временем обдумывания процесса замены.

Старый ремень в нормальном состоянии после 90 000 км пробега (помимо повреждения в виде отверстия), положил его в багажник на аварийный запас.

Дилер предлагал решить вопрос замены за 4300 руб., я самостоятельно это всё осуществил за 1378 руб.
Экономия в почти 3000 руб. на лицо!)))

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу!

Всем удачи на дорогах! 8-)

Google

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 4 года 6 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#2 menshikoff » 27.01.2016, 14:30 Сообщение #2

Недавно я писал о том, как поменял приводной ремень.
Поменял сам, доволен что денег сэкономил.
Поделился радостью и опытом со своими подписчиками и на профильных форумах.

Напомню, что о повреждении ремня (дырка по центру) сообщил мне ОД при прохождении ТО-6 (90 тыс. км.)

И тут люди, почти "в один голос", начали говорить мне что дырка в ремне рукотворная:

Такое впечатление что продырявили спецы сами отверткой или шилом. Человек из Москвы, а значит с деньгами, будем давить, назад он на таком авто не поедет, а значит есть возможность срубить по 1500 рубля на брата за ремень и т.д. и т.п. Дырка уж очень не похожа на дырку от камня))))

В таких случаях резонно возникает вопрос: как они вообще эту дырку увидели? случайность? Дырка была прямо в том месте где бросилась в глаза? Или реально проверяли ремень (ни разу на моей практике такой процедуры я не видел)? или… ну вы поняли о чем я…

Соглашусь про дырку, шило и опа дырка. Тем более ТО на котором обычно и стараются поменять ремень. Мысли в слух или причинно следственная связь. Версия про камень бредовая, если камень туда и залетит, то под ремень не попадет, а если и попадет (фантазия), то и ролик повредит, но я не понимаю как он туда и такой большой мог попасть вообще.

Я задумался об этом варианте. Действительно, как сервисмены обнаружили дырку? Сверху ремень видно только частично (процентов 25 в сумме) из за того что часть ремня закрывается шкивами, роликами и лапой крепления двигателя. Снизу, чтобы осмотреть ремень (опять же частично), нужно снимать пластиковый кожух (а для замены масла он не снимается), что технари вряд-ли делали. Стартером двигатель не прокрутить, так как авто с кнопкой и если на неё нажать, то машина заведётся. На заведённом двигателе повреждение никак не увидеть (это я проверил сам, перед снятием поврежденного ремня). Остаётся только проворачивать двигатель вручную за шкив коленвала, но что для этого тоже нужно снимать снизу пластиковый кожух. И я, почему-то, очень сомневаюсь что ОД при проведении ТО осматривает на целостность ремень прям по всей его длине, максимум — смотрят на внутреннюю поверхность ремня, трещины и т.п.

При этом мне сразу озвучили наличие ремня, его стоимость и стоимость работ по его замене. Хорошо хоть я не поддался панике и не стал ни покупать у них ремень, ни устанавливать.

А вот то что могли взять шило, ткнуть в ремень сверху, завести машину, заглушить (дырка уже будет непонятно где) — вполне вероятно.((((

И мне непонятно, что должно попасть между ремнём и шкивом (при чём именно по центру, в центральную канавку), чтобы продырявить ремень насквозь?! Толщина у ремня приличная, да и сделан он не из голой резины. Мне кажется что такой мелкий камушек просто бы рассыпался, раскрошился, если бы попал между ремнём и шкивом. Да и вообще, с чего это камни у меня летят на шкивы?
Может дырка по центру была сделана специально, на случай если я откажусь от замены ремня у них (а заставить меня они не вправе), то смог бы от них выехать?

Я конечно не уверен на 100% что это дело рук ОД, но мысли мои делятся 90% на 10%, как можно понять из вышенаписанного не в пользу ОД.

Мне до конца гарантии на авто нужно пройти у ОД ещё три ТО. И что, получается перед визитом к ОД я теперь должен досканально обследовать машину сам на факт повреждений, а лучше провести фотофиксацию всех узлов и агрегатов, чтобы мне ничего умышленно не испортили? Дело порчи того же ремня ну никак не доказуемо. Или же превратится в тень техника, обслуживающего мою машину на ТО (а топтаться 3 часа в цеху удовольствия большого не доставит).

Короче осадочек от этого случая у меня остался…

Делайте выводы, друзья!

Желаю всем удачи на дорогах и честных Официальных Дилеров! 8-)

Dr.Death M
Администратор
Аватара
Откуда: Тюмень
Репутация: 161
Лояльность: 505
С нами: 4 года 7 месяцев
Машина: 2013 2.4 Prestige ABP

#3 Dr.Death » 27.01.2016, 15:17 Сообщение #3

Ну на шило не похоже, чето погрубей + кусок выпал в сторону канавок, а не наружу, как раз ткнуть можно только с той стороны под капотом.
Админ не всегда прав, но он всегда админ.


Вернуться в Двигатель и его системы