Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена предних тормозных колодок

Список разделов Технический раздел Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Описание: Обсуждение передней и задней подвески, рулевого управления и тормозной системы КИА Оптима

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 3 года 9 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#1 menshikoff » 20.08.2015, 10:10 Сообщение #1

В один из дней при интенсивном торможении появился шум от переднего левого колеса.
Сразу стало понятно что дело в тормозах.
Снял переднее левое колесо и увидел что внутренняя колодка стёрта почти в 0, передняя имеет запас примерно 5 мм.
На правом колесе такая же ситуация.

Были приобретены колодки Sangsin Brake SP1398 и паста Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste для смазки колодок против скрипа.
Изображение

Приступаем к замене.

1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем 2 болта крепления суппорта к направляющим.
Изображение

3. Отводим суппорт и кладём его на рычаг за ступицу, чтобы не висел на шланге.
4. Снимаем старые колодки и видим износ. На ниже представленных фото колодки, которые прошли у меня 73500 км в сравнении с новыми.
Левые:
ИзображениеИзображение

Правые:
ИзображениеИзображение

5. Протираем посадочные места на суппорте и пластины обезжиривателем.
6. Берём смазку.
Изображение

7. Смазываем пластины, посадочные места в суппорте, тыльные стороны колодок. ВНИМАНИЕ (!) ни в коем случае не смазывайте данной пастой направляющие суппорта!
8. Пластины в идеале конечно заменить.
9. Проверяем ход направляющих, наличие смазки в пыльнике (у меня там было всё ОК, поэтому я ограничился проверкой).
10. Далее нужно вдавить цилиндр суппорта обратно в суппорт, иначе он не оденется на новые колодки. Для этого берём деревянную рейку (я брал рейку сечением 2 см.кв., длиной см 50), вставляем в цилиндр, рейку ставим на пол вертикально. Получаем суппорт сверху на рейке, направлен цилиндром вертикально вниз. Берём черенок от лопаты, самый край заводим под упор (что будет удобнее. я подсунул под кромку кузова), сверху упираемся в суппорт и начинаем давить этим рычагом потихоньку вниз. Используйте желательно только деревянные материалы для вдавливания суппорта, чтобы не повредить цилиндр и пр.
11. После того как суппорт вдавлен, можно собирать всё обратно. Одеваем суппорт на колодки, прикручиваем его 2 болтами к направляющим, ставим колесо на место.

На внутренних колодках был обнаружен некий металлический элемент.
Изображение

Я так понял что это сигнализатор износа колодок. При Истирании колодок он начинает касаться тормозного диска и издаёт шум. Так что слушайте тормоза!)))

По времени процедура заняла минут 30.

Цена вопроса: 1 212 рублей

Google

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 3 года 9 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#2 menshikoff » 28.09.2016, 11:53 Сообщение #2

Всем доброго времени суток!

Пришло время менять передние колодки. Заскрипели "Скрипуны".
За 123 500 км истерлось 2 комплекта колодок: заводские и комплект я уже менял сам.

В прошлую замену я ставил колодки Sangsin Brake SP1398. Проехал на них 50 000 км, считаю что это достойный показатель. За время эксплуатации никаких претензий к Sangsin у меня не возникло, колодки не пищали, не скрипели, не "пылили".

В этот раз решил попробовать другие колодки — Hankook Frixa FPK 28.

Изображение

Вроде производитель хороший, все хвалят и они выходили дешевле Sangsin!
Колодки были приобретены за 1 080 руб.
Заменил колодки перед гаражом за 30 мин! (как менять - см. выше!)
Ниже приведу несколько фото сравнения колодок Sangsin, прошедших 50 000 км., с новыми Frixa.

Изображение Изображение ИзображениеИзображение

Посмотрим как они покажут себя в эксплуатации.

Хочу обратить внимание на ещё один момент! Тормозную жидкость мне меняли на уже полностью изношенных колодках и залили как положено уровень. Но при замене толщина колодок увеличивается, соответственно надо вдавливать поршень в суппорт. Вдавливая поршень в суппорт, мы повышаем уровень тормозной жидкости в бачке. За этим надо следить, чтобы тормозная жидкость не полилась через край. Я откачал из бачка около 60 грамм тормозухи.

Задние колодки еще имеют запас 50%, так что замена их будет еще не скоро.

Dr.Death M
Администратор
Аватара
Откуда: Тюмень
Репутация: 153
Лояльность: 500
С нами: 3 года 10 месяцев
Машина: 2013 2.4 Prestige ABP

#3 Dr.Death » 28.09.2016, 11:55 Сообщение #3

Тормозят также "ватно" как предыдущие?
Админ не всегда прав, но он всегда админ.

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 3 года 9 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#4 menshikoff » 28.09.2016, 11:56 Сообщение #4

Dr.Death писал(а):Сообщение #5117Тормозят также "ватно" как предыдущие?
Тормозят отлично, также как и предыдущие! :D

Dr.Death M
Администратор
Аватара
Откуда: Тюмень
Репутация: 153
Лояльность: 500
С нами: 3 года 10 месяцев
Машина: 2013 2.4 Prestige ABP

#5 Dr.Death » 28.09.2016, 11:56 Сообщение #5

Понятно :D
Админ не всегда прав, но он всегда админ.

Desay
Репутация: 0
Лояльность: 0
С нами: 9 месяцев 3 дня
Машина: Kia Optima JF, 2016, 2.0, Classic, черный

#6 Desay » 01.11.2017, 12:05 Сообщение #6

Считается нормой, что внутренняя колодка стирается сильнее (получается на 3мм больше)?

electric M
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Столица деревень
Репутация: 154
Лояльность: 169
С нами: 3 года 10 месяцев
Машина: 2012 2.4 Prestige ABT

#7 electric » 01.11.2017, 14:39 Сообщение #7

Desay писал(а):Сообщение #6400Считается нормой, что внутренняя колодка стирается сильнее (получается на 3мм больше)?
угу, ничего криминального в этом нет.
В современной музыке все лучше и лучше становятся финалы песен, а также паузы между треками. (с) Иван Новак


Вернуться в Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система