Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Список разделов Технический раздел Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Описание: Обсуждение передней и задней подвески, рулевого управления и тормозной системы КИА Оптима

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 4 года 5 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#1 menshikoff » 20.08.2015, 10:05 Сообщение #1

Так как скоро предстоит очередная дальняя поездка и в связи с тем что пробег уже почти 75000 км, было решено поменять стойки переднего стабилизатора.
Признаков сильного износа стоек не было, но в связи с их дешевизной было решено обновить их, хуже точно не будет.)))

Были приобретены 2 стойки стабилизатора Mando SLH0027.
Изображение

Процесс замены:

1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (верхний шаровый шарнир).
3. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к самому стабилизатору (нижний шаровый шарнир).
4. Обнаруживаем что стойка стабилизатора не извлекается. Так как машина поддомкрачена, то пружина растянута и амортизатор вытянут, при этом блокирует стойку. Тут 2 варианта:
— берём второй домкрат, подставляем его под наружнюю шаровую опору (прикручена к ступице) рычага и поднимаем пока стойка стабилизатора не высвободится.
— подставляем упор под наружнюю шаровую опору (прикручена к ступице) рычага и аккуратно потихоньку опускаем машину до момента пока стойка стабилизатора не высвободится.
5. Прикручиваем новую стойку стабилзатора к стабилизатору, к амортизатору.
6. Опускаем ступицу в первом варианте/поднимаем машину во втором варианте.
7. Ставим колесо на место.

По времени процедура занимает примерно минут 40 не торопясь.

Цена вопроса: 900 рублей

Google

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 4 года 5 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#2 menshikoff » 07.06.2016, 12:56 Сообщение #2

После очередного майского путешествия длиной в 6 500 км по просторам РФ в передней подвеске застучало так, как-будто все шаровые узлы в ней рассыпались!))) Путём нехитрых манипуляций монтировкой (а именно приложения сила к различным стойкам/тягам) я определил, что этот страшный стук издают шарниры стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости (далее — СПУ).

Я уже менял до этого стойки переднего СПУ на пробеге 73 668 км. Тогда я сменил штатные стойки, которые были установлены на заводе, на Mando+ (Mando SLH0027). Бренд, в принципе, известный среди владельцев Корейского автопрома, вот я их и поставил.

Сейчас же, учитывая сколько эти стойки прошли, решил отказаться от бренда Mando. Ещё при первой замене я обратил внимание, что на родных стойках (оригинальных) написано CTR, вот этот бренд и решил поставить!

Заказал:
— стойки переднего СПУ CTR — CLKH-51 2шт — 1 230 руб.

Пришли стойки, красиво упакованные в коробках, а внутри ещё и в пакетах.

Изображение

Приступил к замене.
Процедура замены стоек переднего СПУ описана в первом посте данной темы.

Mando хоть бренд и известный, но стойки СПУ их меня разочаровали. Я планировал проехать на них как минимум в 2 раза больше. Вот такие стойки Mando я снял с машины после примерно 30 тыс. км. пробега:

ИзображениеИзображениеИзображение

Из 4-х шаровых шарниров на обоих стойках — два имели ощутимый люфт, они-то так сильно стучали.

Мой вывод: стойки СПУ Mando я покупать больше не буду. Посмотрим как покажут себя CTR.


Вернуться в Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система