Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена опорного подшипника переднего амортизатора

Список разделов Технический раздел Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система

Описание: Обсуждение передней и задней подвески, рулевого управления и тормозной системы КИА Оптима

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 3 года 9 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#1 menshikoff » 20.08.2015, 10:04 Сообщение #1

Захрустел опорный подшипник переднего амортизатора (как на форуме уже упоминалось - "трещетка" при повороте рулем).
Неисправность выявляется наличием хрустящего звука при повороте руля стоя на месте или на малой скорости. Звук явно отдаёт в пружину. Берёмся рукой за стойку под капотом (верхняя часть) и при повороте руля чувствуем отчётливые щелчки.

Был приобретён опорный подшипник Febest (номер CHBCAP).
Изображение

Приступаем к демонтажу:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем от амортизатора стойку стабилизатора (верхний шарнир стойки стабилизотора).
3. Откручиваем от амортизатора кронштейны крепления проводов, тормозных шлангов. Их всего 3 штуки.
4. Откручиваем 2 больших болта крепления поворотного кулака ступицы к стойке. Данные болты могут быть закисшими в поворотном кулаке, поэтому сначала всё замачиваем ВД-40 или аналогом. После извлечения болтов отводим ступицу в сторону. Но нужно под неё что-нибудь поставить снизу, чтобы ступица не тянула провода, тормозные шланги.
5. Откручиваем 3 гайки крепления опоры амортизатора к чашке в подкапотном пространстве.
6. Извлекаем амортизатор в сборе.
7. Далее необходимо стянуть пружину, чтобы снять узел опора/опорный подшипник/отбойник/пыльник. Взял съёмник "стяжки для пружин", и начал пытаться его пристроить. Но так как у нас передние пружины всего 3 витка, то ничего у меня не получилось стянуть данным съёмником. Решил пойти "колхозным путём".))) Взял буксир-ленту, обвязал ею пружину. Получилось так — лента проходит внутри пружины, захватывает несколько витков (максимум сколько можно) и снаружи завязывается на 2 узла. Затем под узел вставляем палку/кусок арматуры и начинаем скручивать. Пружина стягивается. После стяжки надежно фиксируем палку/арматуру к пружине, чтобы не раскрутилась обратно. Мне понадобилось стянуть пружину подобным способом с трёх сторон. Пружина стянута, всё зафиксировано. В данном способе стяжки можно использовать либо буксир-ленту, либо стропу, либо старый автомобильный ремень безопасности. Прежде чем использовать какую либо ленту, надо на 100% быть уверенным в её надёжности!
8. Затем откручиваем гайку, крепящую узел опора/опорный подшипник/отбойник/пыльник к штоку амортизатора. При откручивании шток будет прокручиваться, поэтому при откручивании нужно держать саму опору.
9. Снимаем узел и разбираем на части: опора, опорный подшипник, резиновая подкладка под опорный подшипник, пылиник с отбойником в нём.
10. Берём новый опорный подшипник и собираем узел обратно.
11. Берём амортизатор, одеваем узел на шток. ВНИМАТЕЛЬНО(!) контролируем чтобы опора правильно села на шлиц (спил) на штоке. Закручиваем гайку на шток.
12. Начинаем раскручивать в обратной последовательности ремни стяжки пружины. При этом ВНИМАТЕЛЬНО (!) контролируем чтобы пружина садилась на своё посадочное место. Амортизатор собран.
13. Вставляем амортизатор на место и прикручиваем 3 гайки опоры к чашке.
14. После протяжки 3 гаек крепления опоры к чашке, не забывает протянуть гайку на штоке.
15. Далее прикручиваем к амортизатору последовательно: поворотный кулак ступицы, кронштейны проводов, тормозных шлангов, стойку стабилизатора.
16. Всё протягиваем, но без особого фанатизма.

Можете себя поздравить, вы поменяли опорный подшипник!)))))

Данный ремонт проще проводить вдвоём с помощником.
По времени ремонт занял часа 2 без спешки.

Цена вопроса: 630 рублей

Google

Вернуться в Ходовая часть, рулевое управление и тормозная система