Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Си-Би радиостанции 27,135 МГц. Модели, варианты установки.

Список разделов Технический раздел Запасные части, тюнинг, дополнительное оборудование и аксессуары

Описание: Обсуждение запасных частей, тюнинга, дополнительного оборудования и аксессуаров для КИА Оптима

menshikoff M
Автор темы
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Москва - Челябинск
Репутация: 100
Лояльность: 39
С нами: 4 года 5 месяцев
Машина: Kia Optima 2.4 Prestige (LC)

#1 menshikoff » 04.02.2015, 09:28 Сообщение #1

Друзья, несколько лет назад МинСвязи отменило обязательную регистрацию радиостанций Си-Би (CB - Citizen Band - Гражданский диапазон) диапазона мощность до 10Вт.
В связи с тем что я очень много путешествую на авто по РФ и обилием засад ДПС на дорогах был приобретён комплект рация + антенна.
Тогда я ещё ездил на BMW 3er(E46). Купил простенькую и дешёвую рацию Alan-100 Plus:

Изображение

Выбор рации такой был сделан потому, что вдруг тема не пойдёт и денег не жалко будет. Но тема пошла и об этом позже. 8-)
Антенну для низкой легковушки решил взять короткую Sirio T3-27 Mag:

Изображение

Антенна итальянская (искал именно оригинал) длиной 63 см с магнитом диаметром 9 см. Антенну эту выбрал скорее по эстетичеким соображениям, нежели по качеству связи. Спецы на профильных форумах говорят, что если уж и ставить антенну на магните (а сверлить дыры в машине я никогда в жизни не буду), то ставить только 14,5 см антенну, типа ML-145. Да, чем выше антенна - тем лучше качество связи и можно быть на связи до 5 км в радиусе. Но я считаю, что тонкий длинный хлыст не очень подходит для легковушки. Поэтому и выбрал "крысиный хвост". По правилам связи - антенна должна стоять на самой высшей точке авто, то есть на крыше. Поставил я антенну на крышу БМВ, рацию кинул в салон, питание в прикуриватель, настроили, связь есть! :good:
Выехал на трассу, разогнался до 120 км/ч и тут навстречу фура идёт. Ну я у него запросил "обстановочку", всё чисто и круто. Ровняемся с фурой и тут антенну просто сдувает с крыши, она на проводе слетает на левый бок авто и своим магнитом (а он грамм 500 весит) бьёт мне в заднее левое стекло! :shock: Благо стекло не разбилось, но напрягся я неслабо! :D Вышел поставил антенну на багажник и поехал. С багажника ни при каких условиях не сдувало, но связь была значительно хуже. Подумав как быть и как улучшить связь, я решил купить другой магнит к антенне своей. Выбрал магнит диаметром 14 см:

Изображение

Перекрутил хлыстик и поставил на крышу в центр. Связь стала хорошая, так как магнит больше, а значит и масса (емкостное заземление) лучше, ну и расположение антенны вернулось в центр крыши. Ездил на скоростях до 200 км/ч - антенна даже намёка не подавала на падение, стояла как прибитая гвоздями! :) Выглядела на машине она вот так:

Изображение

Ездил, наслаждался. Всегда знал на 50-70 километров вперед (с точность до километра по столбикам) все засады ДПС, камеры, ДТП, пробки и всю дорожную информацию. Так же можно послушать дальнобойный юмор (иногда нецензурный правда :impossible: ), узнать где ночевать на трассе, где покушать, где заправиться, как проехать лучше и просто поболтать о жизни.
Но со временем мне стало мало моего Alan-100 Plus. И я купил MegaJet MJ-555:

Изображение

Эта рация уже мощнее в 2 раза (8 Вт против 4 Вт у Алана), автоматический шумоподавитель (у Алана только ручной), 200 каналов (у Алана только 40, но нужен по сути только 1 канал :lol: ), всё управление на тангенте (говорилке) и динамик дублирующий в ней же (это позволяет скрыто установить и ещё ряд приемуществ. Антенне менять не стал, так как моя давала устойчивую связь в радиусе 3 км.

Потом поменял БМВ на Оптиму. В Оптиму рацию сначала бросил в подлокотник, питание в прикуриватель, антенну на багажник. Да, с антенной на багажнике связь похуже, чем если бы она стояла на крыше. Но с антенной на крыше Оптима смотрится как-то убого, не как БМВ. :(
А на багажнике антенна выглядит гармонично! :geek:

Затем рацию решил установить скрытно. Основной блок прикрутил в багажнике, под задней полкой. Обычной витой парой (а разъем у рации RJ-45), длиной 5 метров, удлинил соединение тангенты и осноного блока. Удлинитель этот пробросил по порогу, под торпеду, в район блока предохранителей. Саму тангенту повесил на держатель на крышку предохранителей слева от руля. Если рация не нужна, то провод прячется в отверстие в крышке и не мешает. То есть на виду только одна тангента со всеми органами управления рацией, дисплеем, динамиком и микрофоном. :so_happy:
Антенна стоит на крышке багажника, провод заведен со стороны стекла заднего посередине, спрятан под обшивкой крышки багажника и проведён к левой петле крышки багажника, на петле он заведён в хомуты, держащие штатные провода и далее уже подведён к рации.

Если пожелаете, то позже могу прикрепить фото того как всё это сегодня смотрится вживую (скажите если надо).

А вообще давайте обсуждать этот вопрос. Может кто поделится опытом, может у кого какие вопросы. С удовольствием расскажу всё что знаю в этой области!!! :hi:

Google

Вернуться в Запасные части, тюнинг, дополнительное оборудование и аксессуары