Уже по сложившейся у нас традиции, я вновь открываю данную рубрику своим постом!
Время идёт, машина ездит и вот незаметно за 3 месяца проехал очередные 15 000 км.
Для ТО-5 выбрал Челябинского дилера "Регинас", у которого и покупал свою Оптиму.
До этого 2 раза проходил ТО у ОД "Техно-Моторс" в Челябинске, в принципе всё устраивало, но хотелось разнообразия.))
Как обычно, поехал закупаться расходниками. Но в этот раз вышло не всё как обычно!)))
Чего-то не было в наличии (моя ошибка, надо было раньше позаботиться), масло вышло по розничной цене (товарищ, помогающий с маслом отсутствовал, поэтому купил в той же конторе но по другой цене).
Итак, были приобретены:
— Масло Mobil 1 x1 SAE 5W30 5 литров — 3 800 руб.
— Фильтр масляный Hyundai/Kia 26300-35503 — 202,1 руб.
— Фильтр воздушный PMC (Parts Mall) PAA-081 — 461 руб. (оригинала не оказалось в наличии).
— Фильтр салонный Goodwill AG 330 CF — 192,13 руб. (беру обычные фильтра, просто меняю чаще).
— Прокладка сливной пробки картера Hyundai/Kia 21513-23001 — 21,94 руб.
Таким образом я приобрёл абсолютно все расходники и направился в "Регинас".
По приезду меня встретил приёмщик и сказал: "Если вы к нам в первый раз, то будет скидка 10%". Это меня как-то приободрило, мелочь, а приятно.)) Но, увидев в системе что я покупал у них машину, сказал что момент покупки уже считается за "раз" и в скидке мне отказал.))) Начали оформление машины.
ТО-5 согласно Сетке Технического Обслуживания автомобилей KIA стоит 3 450 руб. (только работы, без расходников). Так как я приехал со своими расходниками, то больше 3 450 руб. платить им не планировал! Проконтролировал чтобы мне в заказ-наряд включили только ТО-5 и ничего лишнего. Мойка бесплатная, смазку замков/петель/резинок/прочей фигни попросил не делать, так как всё смазываю сам. Предложили проверить развал/схождение, но так как я проверил его за пару дней до ТО — отказался. Приёмщик ни с чем не спорил и ни на что не уговаривал, что мне понравилось. Зафиксировал своим автографом в заказ-наряде итоговую сумму и пошёл пить кофе и гулять по салонам.
Часа через 3 (долговато вышло) приёмщик сообщил что всё готово и мы пошли в цех смотреть машину. Проверили масло — светлое, все жидкости на месте, по двигателю ошибок нет, акуум отличный, подвеска в норме, фильтра старые лежат в машине и вроде бы всё замечательно,
НО!
По тех. документации в Оптиму 2,4 заливается 4,6 литров масла. Я передал приёмщику 5 литров масла. И соответственно задал резонный вопрос: "Где остатки моего масла?".
До этого, проходя ТО-1, ТО-2 и ТО-4, мне всегда возвращали в литровой бутылочке (а привожу я с собой обычно 4л+1л) 400 грамм оставшегося масла. Соответственно на ТО-3 я покупал 4 литра масла, брал по 400 грамм с 1 и 2 ТО и заливал его.
Приёмщик позвал техника, работавшего с моей машиной и то же самое спросил у него. Техник сказал что всё залил и показал мои пустые канистры. На мой вопрос: "Вы что, залили мне 5 литров масла?" технарь сказал: "Ну да". Приёмщик попытался мне что-то рассказать о том, что они выписывают на 300 грамм масла больше, но меня это не интересовало. Я подумал, что если на щупе будет немного больше — ничего страшного, во всяком случае пока не холодно. Ткнул носом приёмщика и технаря в таблицу (висит прямо на стойке подъёмника) с нормативным объёмом масляной системы Оптимы 2,4 — 4,6 литра и пошёл дооформлять документы о проделанных работах. В заказ-наряде попросил сделать отметку на всякий случай о том, что масла залили 5 литров.
За все работы у ОД заплатил в итоге 3 469,20 руб.
Заодно пожаловался на стирающуюся с руля краску. Сфотографировали, отправили в Москву. Ждём результата.
Рассчитался и уехал.
На следующий день на холодную меряю уровень масла — 1,5 уровня! Это явно перебор. Звоню в "Регинас", объясняю проблему, меня переводят на моего приёмщика. Приёмщик всё понимает просит подъехать для решения проблемы с маслом, а от мена до них 160 км, конечно я никуда не поеду! В итоге приёмщик извинился за косяк, посоветовал мне откачать через щуп лишнее масло и сказал, что когда я в следующий раз буду в Челябинске, чтобы заехал к нему и он вернёт мне эти самые 400 грамм масла.
Я взял большой шприц (150 мл), трубку от капельницы, и откачал из картера через трубку щупа 400 грамм масла. Уровень встал на отметку "F" (MAX). Откачанное масло уже потемнело (проехал примерно 250 км. Значит моет двигатель отлично), и использовать его можно будет только на доливку, если вдруг понадобится.
В целом по данному визиту к ОД "Регинас" в Челябинске могу сказать:
— Приёмщик нормальный, ничего не навязывал, все пожелания учитывал, за косяки готов ответить.
— Технарь, который обслуживал мой автомобиль, неквалифицированный, раз элементарно не знает сколько масла заливается в КИА Оптима 2,4, а это как-никак официальный дилер КИА с аттестованными сотрудниками.
— По времени получилось долго, но это скорее всего заслуга технарей.
Затрачено на ТО-5 было:
— Расходники — 4 857,17 руб.
— Работы — 3 469,20 руб.
— ИТОГО — 8 326,37 руб.
Всем удачи на дорогах!